3/28/2015

Последняя исповедь | Last shrift

Призраки прошлого, словно мартовский снег, неожиданно падают мне на голову. Словно ярко-оранжевые фонари ночного города, прошлое освещает все недостатки твоей уставшей физиономии, пока ты в своём домашнем костюме быстрым шагом направляешься к ближайшему ларьку. Оно повсюду: хватает тебя за руку, когда ты только готова протянуть её своему новому знакомому, плюёт в глаза слезами, когда твоё сердце снова начинает чувствовать. Оно порой безумно злит тебя; так злит, что охота подхватить кусок брусчатки и метнуть прямиком в глаз злосчастного ядовито-оранжевого воспоминания, которое слепит тебя вот уже последние три года. Как и младенец с проказой, прошлое жаждет нашей любви и благодарности. Ему необходимо наше принятие и признание.

Сложнее всего – отказаться от прошлого. Или, как учат мудрецы, переступить через него и пойти дальше. Крошечные ручки моего призрака протягиваются ко мне каждое утро, и долгое время я не могла отказывать ему. Кажется, вечность я потакала ему, лелеяла и всё надеялась, что мой усопший младенчик сможет, наконец, вырасти и трансформироваться во что-то серьезное. Я настолько погрузилась в созерцание своих воспоминаний, что пропускала сотню прекрасных моментов настоящего, окружающих меня всё это время. В заботе о прошлом я забывала заботиться о близких. К сожалению, я из тех людей, которые либо лелеют воспоминания, либо же воссоздают мечты о будущем. Я очень много потеряла, лелея и создавая. И внезапно, когда я совсем не ожидала этого, пришло время нырнуть в настоящее.
Самый лучший метод изменить себя – изменить обстановку вокруг, собственную среду обитания. Психологи советуют попутешествовать, и волею судеб, и надеждою сердец я снова оказалась в любимом Ужгороде.
Со страхом и трепетом в душе я поняла, что город имеет свойство взрослеть. Вместе с моим украинским Парижем, у нас меняются взгляды на жизнь, и если два года назад я обращала внимание на миловидных мальчиков, в последнюю поездку мои глаза созерцали десятки молодых семей с колясками. Временами создавалось впечатление, что этот город несколько утопичен. Когда бы мы с подругой не решали прогуляться миниатюрными улочками городка, нам обязательно встречались молодые улыбающиеся мамули и папули в шикарных сникерсах с их сказочно разноцветными колясками и счастливыми детками.  Мне кажется, мой маленький Ужгород вырос и теперь готов отражать моему взору мысли, которые я всё время пытаюсь спрятать в своей голове.
Очевидно, этот город более не является моей панацеей, поэтому возникла острая необходимость искать спасения в чём-то другом. Как существо изрядно тихое и до морщинок на пальцах одомашненное, я люблю свою белоснежную квартиру с сотнями старых фотографий, мягким ковром и десятками книг, отложенных «на потом». Я не однократно признавалась в том, что склонна к глубокой затяжной депрессии и что моё одиночество стало чем-то необъяснимо привычным и родным. Я прихожу домой – а оно вон, в уголке спальни, сидит и ждёт меня. Бросаюсь к нему в объятия и понимаю, что только так привычно и спокойно, без него я разучилась жить. Собственно, поэтому медицинским манёвром для моего душевнобольного организма послужила операция под названием «ночная жизнь».
Ты знал, что в каждом ночном заведении – своя галактика? Это маленькая проекция нашего обычного, дневного мира; мира, в котором я так привыкла жить. В ночных клубах случается всё: знакомство, «химия», первые чувства, измена, разочарование, прощание…навсегда.
Забавно, но расставаясь в ночных заведениях, люди действительно расстаются навсегда. Они становятся ближе, осознавая то, что расстанутся уже через час. Оба забывают о том, что происходило там, в потёмках ночного заведения и, естественно, потёмках их душ. Там очень просто обжечься тонкошкурому новичку вроде меня, с практически прозрачной плеврой, охраняющей нежную душу. То, что для них стало нормой – тебя убийственно ранит, а в каждом знакомстве ты пытаешься найти друга, разглядывая сквозь алкогольную дымку глаз своего soul mate. Клянусь тебе, там свои уставы и правила. Танцы для них не способ пропустить музыку сквозь освещенное разноцветными лампочками тело, а признак внимания и вызов, обещающий каламбур эмоций после танцпола. Самое интересное, что весь этот каламбур, ну или, по крайней мере, любая часть его, может быть забыта на следующий день. Всё то, во что ты мог наивно поверить: тепло взгляда, нежность касаний и мягкость улыбки, вероятно, уйдут в унитаз вместе с излишеством алкоголя прошлой ночи. И, даже если это не первая ваша встреча – велики шансы того, что она станет последней…

Моим друзьям.


2 комментария:

  1. Привет!
    Лови от меня награду
    http://elpise.blogspot.com/2015/04/the-liebster-blog-award.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Давно меня не награждали :)

      Удалить