5/03/2012

Безвозмездная любовь.


Порой тишина и одиночество становятся необъяснимо востребованными в хит-параде моих желаний и нужд. Много шума и обильное общение с людьми отбиваются светлыми пятнами в голове перед сном и утром, а я стараюсь схватить на досуге мысли и сплести из них кренделёк к воскресному кофе. Некогда мой знакомый сказал одну интересную фразу об одиночестве. Я долго думала над ней и, по сути, она намного глубже того, что воспринимается слухом сначала. Он сказал: «Я не один, но я одинок». По сути, это объясняет то глупое и неоправданное чувство одиночества, с которым, уверенна, встречалась не я одна. Противное зяблое чувство, оттягивающие тебя за лопатки вниз к печени, и которому ты никак не можешь найти объяснений. Это когда тебя окружает горстка людей, волнующихся о твоём мелком существовании, когда вокруг витает куча диалогов и, возможно, немного дыма, а тебе всё равно одиноко. Ты не один, но тебе одиноко. Наверное, поэтому я иногда выбираюсь в мир людской на всякие концерты или простые задушевные чаепития, где можно бесплатно понаблюдать за человеческими страстями и хлебнуть немного новостей из их восприятия мира, закусив критикой своего собственного.


Сколько бы я не говорила об одиночестве и отношениях, суть останется той же: есть два существа, которые вроде бы хотят любить, но что-то внутри мешает им полностью отдаться этому чувству. Около двух недель я невольно поднимала тему любви и отношений с совершенно разными людьми, которые по делу случая ставали моими собеседниками. Некоторые из них прямо заявляли, что никакой любви и в помине нет, а это слово лишь скрывает в себе салат из разнообразных эмоций и ощущений, другие – не находили объяснений этому явлению. Третьи путали любовь с отношениями и никак не могли поддаться моим провокациям и разделить, наконец, эти понятия. Так, например, один мой недавний знакомый твердил, что любовь без секса абсолютно невозможна. На самом же деле, любовь без секса – как два пальца сжечь – возможна, а вот отношения, быть может, и поколеблются с его отсутствием. После полугода обильных размышлений о собственной жизни и анализа своих отношений с людьми, я поняла, что большинство людей расстаются лишь по той причине, что начинают жить отношениями, забывая о любви. Стратегическое мышление, анализ поступков и слов партнёра, проектирование общего будущего – всё это, возможно, и может пригодиться порою, но не стоит в это углубляться, представляясь себе опытным дайвингистом, ведь настоящая любовь безумная в полном понимании этого слова. Мне жаль, что даже в ситуациях, где, по сути, должно брать верх символическое розовое сердечко, которое по законам анатомии находится у нас в груди, на самом деле лидирует разум. Мы постоянно ждём какой-то отдачи от партнёра, делаем ставки на его дальнейшие действия в виде ожиданий, и если он посмеет их не оправдать – выдаем ему желтую карточку в виде обиды или ссоры. Мол, пускай подумает, что сделал не так. Девушки ждут от парней цветов, а парни от девушек – секса. Казалось бы, как всё гармонично придумано, но меня тошнит от этой гармонии. Иногда мне хочется сесть где-то в поле посреди США, допустим, в 68-ом, и понаблюдать за «свободной любовью» хиппи. Назовите это извращением, но мне правда хотелось бы увидеть любовь без предрассудков и отношений. Где нет оков и рамок, где любят слепо и полностью. А то сейчас у большинства фраза «люби полностью» ассоциируется с каким-то чудаком из Рунета.
Почему так сложно любить просто? Просто радуясь за то, что человек жив и изредка улыбается, пьёт свой горький кофе и ходит на серую работу, возвращаясь ближе к ночи в холодную квартиру, укладывая тело в пустую кровать. Почему мы постоянно ограничиваем поведение человека в собственных глазах стопками ожиданий от него же, загоняя под рамки еще то, о чем он, быть может, еще даже не успел подумать? Нам сложно просто поддерживать друг друга. Полностью раскрывать себя, посвящая сотни улыбок и тысячи слов, десятки действий кому-то, не ожидая ничего взамен. Гордость начинает каблуками впиваться в горло, а страхи муравьями ползать по спине.
Не знаю, как Вы, но я боюсь насекомых и предпочитаю кеды каблукам.

5 комментариев:

  1. одно из самых страшных человеческих испытаний - одиночество среди людей

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Cпасибо громаднейшее! Мне до зябликов в душе приятно!

      Удалить
  3. Мне понравилось статья, хорошо что концовка на другой ноте). Все те же размышления рядом, в моей голове. Но к сожалению, если любят, то причина всегда есть. Все внутри эгоисты блин...

    ОтветитьУдалить