5/29/2012

Потребность number one.


Почему-то именно в конце весны у меня лично просыпается то самое весеннее ощущение, которое, стало быть, должно было прийти еще в марте. Люди начинают казаться добрее и симпатичнее,  солнце – теплее, а дожди встречаются с большим удовольствием. Тем не менее, только сейчас я снова начинаю улыбаться прохожим и практиковать свой английский. Весенне-летний сезон открыт.
Я всё время пытаюсь структурировать каким-то образом все человеческие потребности в какой-то ТОП10 лист. Я ни в коем случае не пытаюсь переплюнуть Маслоу, просто порой мне кажется, что всего, чего добивается современный человек можно описать словом «успех», а порой одного слова для того, чтобы выразить потребность №1 мне просто не хватает. Впрочем, на днях я пришла к выводу о том, что основной потребностью человека является ощущение собственной необходимости и «нужности».

По сути, если не единственной, то главной социальной потребностью человека есть потребность в любви. Как говорили дедушки и бабушки хиппи: «Любовь правит миром». Лично я с этим полностью согласна, ведь любовь является коктейлем из тех эмоций, которые можно не только описать словами и выразить мимикой, но и показать на деле. И не подумайте о примитивно-банальном способе, при котором традиционно задействуют кровать. Мне кажется, человек из кожи вон вылезет, дабы почувствовать, что кому-то небезразлично его существование. И, как правило, чем больше таких людей, тем комфортнее одной личности идти по жизни, тем увереннее он себя чувствует. Словом, отличный мотиватор эта человеческая любовь.
Именно это чувство запутывает извилины некоторых в морские узелки и толкает на самые,  что ни на есть особенные поступки. Именно это чувство слепит ровно так же, как и его отсутствие. Как пример, вспомнилась мне ситуация одной моей знакомой барышни.
Обаятельная и привлекательная, успешная в карьере и семье, Рита всегда что-то искала. Её окружал заботой любящий муж, всячески старающийся оградить любимую от трудной работы, красавица и умница дочь. Но сколько я помню эту женщину, ей всегда было мало всего этого. Любовь мужа она просто не замечала, а дочери, по собственным меркам, уделяла вполне достаточное количество времени, хотя это, как вы понимаете, было далеко не так. Периодически встречая эту даму, я выслушивала долгосрочные рассказы о том, как она устала от однообразия семейной жизни и о том, насколько предсказуемым стал супруг. Мои уши буквально вяли от подробностей её интрижек на стороне, но из вежливости я ничего не отвечала. Мне казалось, что может быть лучше той ситуации, в которой она живёт: идеальная семья, нетрудная работа, ради которой, она в своё время готова была свернуть горы, но в то же время я видела какие-то страдания этой женщины. Углубившись в её историю, я узнала, что со стороны всё не так идеально, как кажется, и муж в силу своей работы давно не может уделить ей того внимания, которое когда-то пленило её сердце. Николай, супруг Риты, работал на двух работах, чтобы его возлюбленная могла как можно больше времени посвятить себе. У дочери была няня и репетитор, а квартира ежедневно убиралась одной из частных служб. Большинство женщин, как мне показалось, испускали бы слюни зависти, узнав о ситуации моей знакомой, но ей было откровенно тошно от всего того, что её окружало. Я вдруг поняла, что она просто перестала ощущать себя нужной, а всеми интригами и романами «на стороне» пыталась искусственно возобновить это чувство. Жизненный опыт показал мне, что для любой женщины важнее всего внимание и какой бы сильной и независимой она не была, ей всегда необходимо мужское плечо, которое легко трансформируется из плотной стены в мягкую подушку.

6 комментариев:

  1. а кстати, вышеупомянутый Маслоу, кроме своей пирамиды))) очень даже адекватно писал о любви, что-то там про дефицитную и бытийную.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязуюсь прочитать за лето :
      Спасибо за отзыв

      Удалить
  2. Гарно описала і змістовно!

    ОтветитьУдалить
  3. Glavnoje byt' nuzhnim(oj) pravilnomu cheloveku. Byt' nuzhnim organam milicii ili organam manjaka... ne nado. Ti krasivo pishesh, Grusha, s uvazhenijem k chitatelu, bez nenuzhnih slov. To chto nuzhno.
    Lesha.

    ОтветитьУдалить