11/18/2011

Никому никогда. Открыто.


Ну вот и наступило то, чего я с ужасом ждала. А если быть точнее - не ждала совсем. Снег падает на головы людям, делая из них милые сосульки-снеговики, а зима уже просовывает свой влажный холодный нос в еще не закрывшиеся двери осени. Зима?
Зимой люди становятся ближе, обжигая кончиками пекущих от мороза пальцев друг друга. Зимой люди чаще делятся проблемами и реже остаются одни.
Сегодня я бы хотела попытаться открыть вам то, что никогда никому не открываю, но все мои близкие знают, что это меня безумно тревожит каждый день и каждый час. Это одна из тех дверок меня, которые я держу на огромном стальном замке, и уверенна, что многие из Вас – тоже.
Я хочу поговорить с Вами о наших стариках. О тех людях, которые посвятили нам больше жизни, чем себе самим. О тех, кто не смотря на наш насморк и диарею оставался рядом, улыбаясь и гладя по голове. О тех особенных, кто всегда являл для нас Китайскую стену и бронированное плечо доверия и поддержки. О наших стариках.
С каждым днём у нас остаётся меньше времени для того, чтобы рассказать им про свои жизненные ситуации и спросить совета. А я уверенна, что им есть о чём нам поведать. Наши старики могут поделиться с нами тогдашними ценностными ориентациями, политическими потасовками, и огненными страстями их личной жизни. Однажды я спросила у своей прабабушки об отношениях того времени, когда ей лет было…ну скажем столько же, сколько и мне. Знали бы Вы, как она засветилась, рассказывая мне об их компанейских играх, танцах, свиданиях. Вот это романтика была, ребят! У меня уши словно крыльями обзавелись, когда я слушала бабулю.
Грустно, но как-то так сложилось, что я ужасно отдалилась от своих стариков. И это жалит меня каждый вечер.
Вместо того, чтобы хлебать их опыт, словно борщ после голодовки в Киеве, я провожу время с людьми, которых вижу каждый божий день. Я виню себя в том, что лишний раз не позвоню своей замечательной бабушке и не поделюсь с ней своими предположениями по поводу религиозной правды, что не поговорю с дедушкой о своём плохом самочувствии, что не расспрошу прабабушку о войне.
Знаете, возможно, это из-за страхов. Я каждый раз заливаюсь горькими слезами, при виде новой морщинки у бабушки или дедушки. Я не могу привыкнуть к мысли, что скоро их не станет, а я сознательно проёбываю любую возможность поболтать с ними. Как это изменить, ведь у меня всегда находится какое-то маленькое, ничтожное оправдание, которое они всегда с пониманием принимают?
Мой единственный дедушка плохо видит и слышит, у него было несколько операций на глаз, и я лишь единожды его проведывала, и то не всегда. Я помню его молодым и понимаю, что смерть бабушки его ужасно состарила, ровно так же, как и мою бабушку смерть моего второго дедушки. 
 В чём дело? Почему я замкнулась в себе, отдав себя жизни outside, с розовой маской на лице? Когда это произошло и почему я терплю это жгучую боль внутри?
Как стать ближе к старикам и почему мы заботимся обо всех вокруг, кроме родных и близких? Я при любой возможности бросаю деньги на благотворительность для детей инвалидов, для деток из интернатов, но почему я не провожу время со своими племянниками, которым тоже бывает одиноко? Я с радостью уделяю минуту времени старикам на улице, ветер одиночества которым проедает рёбра, но почему я не отдаю это время своим родным старожилам?
Почему за порогом дома, с его внутренней стороны, я словно замыкаюсь на замок какой-то очень плотной куртки Columbia для катания на лыжах и сноуборде, прямо, как Кенни из South Park’а?
Друзья, наши старики нуждаются в нас. Они хорошие ребята, которые когда-то так же, как и мы, хотели пойти наперекор обществу, только сейчас они могут поделиться с нами и тем, что их ждало после этого возраста, что было дальше. Это словно сериал жизни, где некоторые серии тебе не приходится ждать годами, а можно попросить кого-то, чтобы тебе рассказали её.
Конечно, интересней посмотреть их самому и на собственном опыте убедится в их крутости или провале, но если следующая серия сериала жизни будет действительно провальной, то почему бы заранее не спросить про неё у родных стариков?

Комментариев нет:

Отправить комментарий