11/11/2011

Запах города.


Вы никогда не чувствовали запах родного города? Чем пахнут улицы, по которым Вы ходите каждый день? Каким ароматом пропитаны бабушки на скамейках серой осенью, обсуждая современную молодежь? От какого духа перехватывает дух?
Для меня мой город вот уже пять лет пахнет воспоминаниями. Сначала это напоминало что-то вроде милого благоухания молодого цветка ранней весной, после угрюмого зимнего снега. Но позже этот запах стал словно преследовать меня, куда бы я не пошла, проникая во всю мою сущность, покусывая за почки и плюясь в рёбрышки. Этот запах просто сводит с ума, словно красивая девушка ранним утром, словно идеальные черты лица, фигура, словно любимый "Тик-так" оранжевого цвета после слёз.
Вам всегда было легко прощаться с местами прошлого?
Знаете, бывают такие особенные места, которые сейчас я могу смело назвать рассадником этого зловонного аромата, которые мы разделяли лишь с некоторыми, не менее особенными персоналиями нашего прошлого. Мы расходимся с этими людьми, отпуская их руки и стараясь ровно держать шаг по рельсам жизни, а эти «рассадники» продолжают стоять на своих местах, они ведь не люди, им можно. Как много времени Вам понадобилось, чтобы это место обрело для Вас какой-то новый смысл?  Чтобы оно позволило Вам перевернуть страницу и наполнить это место новым, более актуальным для Вас ароматом?
Лично я так не могу. Я храню эти места со всеми вышедшими из моды ароматами, словно секреты детства. Я ни с кем не разделяю их запахи прошлого, да и сама не дышу ими более. Просто это что-то вроде моего альбома с детскими фотографиями. Я никому не показываю его, сама последний раз смотрела лет 8 назад, но знаю, что он есть и даже знаю, где он находится в моей квартире.  Просто даже мысль о таких местах возрождает признаки тех событий с теми людьми, которых, увы, не вернуть. Поэтому я храню это всё в сердце.
Недавно мама настояла на том, чтобы я перебрала все свои вещи в шкафу, ибо там больше хлама, чем в моей голове. Подумать только! Я-то и не против, ведь каждый раз после такого вот «разбора полётов», радуются детки в детских домах моим игрушкам и сумочкам, т.к. мы всегда в таких ситуациях завозим вещи в детские дома к малышам. Но я не к самопиару веду. Я веду к тому, что мама и бабушка называют меня по-семейному «Плюшкин». Помните такого персонажа? Мужчина, который собирал всё и вся вокруг, оправдываясь глубокой потребностью в том или ином предмете. У меня - то же самое, только с воспоминаниями. Очень многое не могу отпустить, как бы долго не щипала себя за локти.
Я белой завистью с розовыми плюшками завидую людям, которые живут сегодняшним днём, не оглядываясь на прошлое и не переживая за грядущий день. Людям, которые с лёгкостью уверенно шагают по рельсам жизни, перелистывая страницы жизни, словно чётки, которые перебирает тибетский монах.
Но, возможно, я всего лишь пытаюсь растянуть свою жизнь, оглядываясь назад и боковым зрением порой закрадываясь в future?

Комментариев нет:

Отправить комментарий