12/27/2015

Дочке


Я всегда считала, что до кончиков волос завишу от погоды. Дождь — значит грустно, а если улицы освещает солнце — ничего, кроме как ликовать, моей душе не придётся делать в этот день. Сейчас за окном стоит солнечная погода. Весенний декабрь словно нарочно пытается меня убаюкать и развеселить: он нежно заглядывает мне во влажные глаза лучами солнца, пытаясь убрать ночные печали; резкими объятиями встречного ветра не даёт потеряться в тревогах и фантазиях. Помимо разноцветных всплесков эмоций, ссоры и расставания с близкими дают нам возможность вернуться к тому одиночеству, которое существовало до встречи с ними. Расставания и ссоры позволяют нам обернуться к самим себе и в очередной раз попытаться принять и понять своё внутреннее «Я».

Родившись девочкой, я слишком поздно осознала все особенности персонажа, который рендомно выкинул моей душе Б-г перед появлением на свет. Я поздно поняла, что это как минимум означает ежемесячное дурное самочувствие и как максимум - ежедневную горсть никому не интересных мыслей в голове. Когда-нибудь у меня обязательно будет дочь и я уже хочу, чтобы она была счастливой во всём своём существовании. Именно поэтому я решилась написать это краткое руководство по счастливому пребыванию в женской тушке на Земле.
1.     Найди себя.
Развивайся. Никогда не жалей времени на новую информацию, чтение или путешествия. Расширяй свой горизонт, пока не найдёшь то, где сможешь зацепиться и создать свой тихий уголок, найти свой покой. Рисуй, пой, пиши компьютерные коды или решай логарифмические уравнения; у тебя должна быть своя гавань, куда ты будешь возвращаться для встречи со своим «Я». Не бойся одиночества, ведь оно – это вся ты, и бояться его – то же самое, что бояться собственного отражения в зеркале. Ищи в нём себя и позже тебе будет, о чём рассказать окружающим.
2.     Заведи подруг. Чем больше -  тем лучше.
Друзей не должно быть много, но, тем не менее, хорошо, когда для времяпровождения в пятничный вечер у тебя найдётся вариант «Б». С одними ходи в театр, разговаривай об искусстве и новых прочитанных книгах, с другими – познавай краски ночного города. Не обязательно всем знать подробности охапки того, что тревожит твою душу; помни, что её врата не из резины и большое количество посетителей она не потерпит. Как и не выдержит огромной свалки твоих тревог. Женщинам крайне необходимо общение друг с другом, в этом заключается природа их тонкой энергетической натуры.
3.     Не проводи выходные дома, так ты упускаешь красоту своего города.
Я знаю, что порой ты будешь уставать от суеты буднего дня, пустых разговоров с коллегами или длительных бесед с подругами. Временами ничего-не-деланье дома в кровати перед мультфильмом или в обнимку с журналом покажутся единственным выходом из водоворота твоей жизни. Пускай. Главное – не давай этому закрыть себя от внешнего мира. Выходи на улицу, фотографируй, наблюдай за людьми и моментом. Ведь именно этот момент – твоя жизнь. Не теряй её.
4.     Прими себя.
Я знаю, ты сможешь сделать это только со временем, не сразу. Наверняка процесс принятия своего тела и внутреннего мира будут сопровождать тебя, как и меня в своё время, резкими экспериментами над внешностью, эмоциональными всплесками и болью в сердце. Тем не менее, ты должна понимать, что среди 7,5 млрд человек на Земле, ты единственная в своём роде. Ты уникальна. Возможно, сейчас ты не кажешься себе красивой; но ведь каноны красоты – ничто иное, как выдумка одного из тех 7,5 млрд, которые мало что знают о существовании друг друга. Тебя и правда тревожит мнение незнакомцев?
5.     Люби, не останавливаясь ни на секунду.
Чем раньше ты откроешь сердце – тем раньше обретёшь покой. Безумно сложно впускать в свою жизнь незнакомого человека, дарить ему свои мысли, эмоции, время и будущее. Сейчас я, как никогда раньше, это осознаю. Начни с детей, пьянящего солнечного света и звонкого пения птиц. Попробуй отдать свою любовь незнакомым прохожим и сиротам Африки, заполни своё сердце теплом к едва позеленевшей траве и весеннему дождю, который смоет грязь зимней печали. Научившись любить окружающий мир – ты убедишься, что способна полюбить себя. А полюбив себя, ты точно сможешь полюбить другого человека.
6.     Никогда не отдавайся полностью, оставляй себе хоть половину.
Любовь –  это, безусловно, самоотдача. И, я знаю, если ты познаешь любовь во всём её всеобъемлющем волшебстве, то будешь любить именно так: отдавая себя по клеточкам, до каждой минуты своей будущей жизни. Однако, постарайся не делать моих ошибок и оставляй себе хоть кусочек себя, вступая в отношения с кем-либо. Иначе, после ухода человека тебе придется заново учиться жить и строить тот разрушенный им мир внутри себя, который ты создавала годами.
7.     Не выясняй отношения с теми, с кем не видишь своего будущего.
У каждого из нас внутри есть невидимый сосуд определённого размера, в котором хранится энергия, наша Ци. Энергия жизни, наверное, одно из набора тех сокровищ, которыми нас одарил Всевышний, отправляя в этот мир. Я прошу тебя дарить её только тем, с кем ты видишь смысл своего будущего сосуществования, кто не оставит твой сосуд пустым и разбитым.
8.     Не «рви концы».
Иногда всё случается не так, как мы себе это представляем. Временами наши планы рушатся и мы делаем ошибки: в работе, в отношениях. Никогда не уходи «по-английски». Всегда давай шанс людям понять твоё решение, а с себя бери ответственность им объясниться. Никто не знает, что будет завтра, поэтому сегодня сделай всё возможное, чтобы завтра оказалось светлым.
9.     Не бойся.
Не бойся открываться людям, задаривать их своими чувствами; не бойся делать ошибки. В конце концов, они обернуться очередным приключением, о котором ты позже сможешь рассказать мне за кружечкой душистого чая.
10.    Прощай.
Обиды – лишь клочки негативной энергии, паразиты, съедающие все счастливые моменты, связанные с тем или иным периодом нашей жизни. Прощай людям их ошибки, ведь благодаря ним мы становимся лучше.

И, наконец, регулярно посвящай себя семье. В конечном счете, они – те, кто встретил тебя, когда ты пришла в этот мир.
Надеюсь, дочь, ты не станешь наступать на грабли, которые впивались в тело твоей матери дважды.

С любовью,
Ма

2 комментария:

  1. Люблю читать твой блог.
    Нам всем при рождении наверное нужно выдавать такие руководства. Возможно б тогда, было б меньше горя и слёз, разбитых сердец и обид в нашей жизни.

    ОтветитьУдалить