3/20/2012

Радикальный индивидуализм

Резкие перемены погоды и сильный ветер заставляет меня чувствовать себя каким-то отвалившимся кровеносным сосудом, который просто-напросто отстранился от системы и теперь бултыхается в поисках нового «притона».
Если ты всё еще здесь, в моём маленьком организме, в сером офисе бумажек из моих мыслей, - я буду рада, если ты сделаешь, хоть одно оригами.
Сегодня я полюбила кашель. Он впервые показался мне замечательным воображаемым способом для избавления от лишних мыслей. Например, вспомнился тебе гнилой преподаватель с первой пары – ты его – Оп! – и выкашлял. Удалять из себя таким образом можно не только преподавателей, но и других слизней, портивших тебе некогда жизнь. Хотя, как говорит большинство умных и мудрых людей – нужно забывать и отпускать, чего мне ну совсем не дано.
Не так давно я устроила генеральную уборку в своей голове. Как хорошо, что об этом не знает моя мама, которая с горечью отметила бы, что я никак не могу закончить обыкновенную уборку в своей комнате. Но голова на плечах важнее, правда? Так вот, намылила я, значит, все свои мысли, вытащила из-под извилистых полок воспоминания, протёрла их слезливой тряпочкой и, как всегда, пришла к гениальным размышлениям. Постольку поскольку судьбой мне не был выдан человек, который смог бы порой служить верной мусорной ямой для моего же мысленного хлама, мне не остаётся ничего кроме как выливать струи мысленного поноса именно сюда.
С каждым днём я всё больше убеждаюсь в замкнутости современного человека, в его фальши. Куда не сядь – всюду разочаровывающая колючка, подтверждающая эту мысль. На улицах прохожие барышни высоко поднимая головы убого смотрят на проходящих мимо прохожих, со знакомыми всё сложнее поговорить по душам. Всё глубже вдыхаю мысль, предоставляемую мне обществом, что жить одному проще и никого по большому счету не волнуешь ни ты, ни твои жалкие проблемы. Всем проще улыбаться стоя, с гордо выпрямленной спиной, нежели плакаться кому-то в плечо, согнувшись эмбрионом. Поколения быстрее взрослеют. Я как-то пыталась провести собственное расследование с целью узнать мотивацию «ускоренного процесса еволюции». Поразило то, что большинство детей хотели повзрослеть дабы поскорее отбиться от собственной «стаи». Они настолько уверенно чувствуют себя в свои 13-ть, что я стесняюсь признаться в том, что до сих пор питаю самые искренние чувства к мягким игрушкам и мультикам. Примерно летом мне предстояла интересная дискуссия о том, чего же боится современный человек больше всего. Лично я больше всего запомнила то, что современный homo-sapiens катастрофически, панически боится показаться остальным представителям своего рода слабым. Наверняка, поэтому молодёжь старается поскорее вырасти, ибо витает стереотип, наделенный силой правды, что ребёнок –существо слабое и неокрепшее, поэтому о нём нужно заботиться.
Мы хотим быть самостоятельными, независимыми и самодовлеющими. Или, хотя бы, казаться такими. Мы рвём задницы от напряжения, чтобы сдержать слезы, когда в душе оркестр играет сороковую симфонию Моцарта, мы будем нюхать гениталии неудач, только бы не попросить помощи у близких. Не модно быть слабым, чувственным и по-детски наивным. Это, наверное, положили в гробы вместе с цветастыми хиппи.
Сегодня в общении я употребила интересный для самой себя термин.  Радикальный индивидуализм. Мне кажется, это именно то, с чем мы сталкиваемся сегодня. Резкое стремление к независимой от общества жизни, жизни «особняком».
«Никто никому ничего не должен», «Людям нельзя доверять» и «Любви нет» - по-моему, самые подходящие лозунги для данной системы. Конечно, я ничего против одиноких плавающих в океане жизни не имею.  Просто хочу заметить, что, если ты заметишь в океане человека, плывущего в одиночку – могу поспорить, он потерялся и не отказался бы от чьей-то компании. Пусть даже немой. 

4 комментария:

  1. Хорошо сказано про слизней попортивших жизнь.

    ОтветитьУдалить
  2. Главное - не воспринимать написанное конкретно на чей-либо счёт.
    Всем давно известна абстрактность моего изложения собственных мыслей.

    ОтветитьУдалить
  3. Алина,эта статья меня взяла за душу.полностью согласна с написанным тобою.И вообще все твои статьи замечательные:)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное:)
    Рада, что ты со мной.

    ОтветитьУдалить