12/30/2011

Одиночество в преддверии Нового года.


Снова на улицах холодает. Пьяные теперь меньше отличаются от трезвых : носы у них одинакового вишнёво-лилового цвета, да и шатаются они в такт на прохладном скользком асфальте.
Мой нос чешет мысль о том, что завтра – Новый год, мой второй по важности праздник. Любовь к нему привилась с детства, когда традиция собираться вместе всей семьей и обсуждать уходящий год, желать друг другу удачи, любви и счастья, казалась для меня чем-то обычным и непонятным.
Я не понимала : зачем люди в один единственный день собираются семьёй, или ездят после по родственникам, обмениваясь подарками, пожеланиями и сокровенными историями из жизни. Но только став старше и потеряв несколько близких родственников, я поняла : насколько важным является встретить Новый год с близкими и любимыми людьми и, в конце концов, собраться вместе хотя бы раз в году.
В этот день люди загадывают желания и могут исполнять желания других. Мир словно окутывает магический снежок из стеклянных шариков, распространённых в Лондоне.
Недавно я официально пополнила список собственных фобий. Недели три назад, попав на один психологический сайт, я чисто случайно наткнулась на интересный термин «аутофобия», и тут же поняла, что это про меня. Более того, не про меня, а про еще 100К+ людей этой планеты.
Я хочу сказать, что одиночество – это то, с чем многие из нас пью кофе по утрам, занимаются сексом с малознакомыми людьми, покупают хлеб в магазине… И это грустно. Ничто, кроме одиночества не может опустошить твою душу настолько. Оно, словно женщины во время новогодних распродаж, выметает всё, что внутри. Одиночество – это жалкое серое начало многих проблем, оно часто служит переходным мостом от одной проблемы к другой, от переживания к переживанию. Говоря об опустошительном эффекте одиночества, стоит заметить, что даже боль и ненависть наполняют Вас изнутри : будь то гнев или недоразумение.
Одиночество являет собой своеобразную душевную пустоту, в виде стеклянной банки с небесными бабочками внутри на замке, разбив которую будет больно, но, найдя человека с ключом, который будет в силах открыть банку и выпустить бабочек – в животе станет тепло и спокойно.
Одиночество учит. Меня оно научило не скучать с собой наедине. Я могу сутками сидеть дома, даже не выдумывая ничего: не строить космические корабли из стульев и не смотреть все выпуски передачи «Необъяснимо, но факт». Я могу занять своё время одной единственной книгой на три дня. Одиночество заставило меня умудриться быть зарегистрированным пользователем нескольких социальных сетей, являться периодически там со значком «online» и неделями не отвечать на сообщения – читать в это время разнообразные статьи на заморских сайтах.
Побочным эффектом одиночества является чрезмерная наивность и радость в сторону любого, кто попытается тебя из него вытащить. Вмиг открываясь и превращаясь в обнаженную натуру, с улыбкой от уха до уха, ты готов рассказать все свои мысли и идеи, поделиться всеми волнениями, которые столько лет делился только со своим внутренним «Я». Жаль только, не все готовы задержаться в нашей жизни надолго. К одиночеству меня, по большей части, привело отсутствие так званых «настоящих друзей». У меня есть близкие люди, родственные души, но постоянно-стабильных людей, которые знают все происшествия моей жалкой жизни, у меня нет, помимо семьи. Кармой сложилось, что близких подруг я теряла с раннего детства: одна за другой, они уезжали после долгого периода черпания жизненного опыта одной ложкой. И каждый раз я доверялась, каждую потерю переживала очень трудно, со слезами и невидимым призраком одиночества над кроватью. Наверное, за восемнадцать лет моей красочной жизни, я могу сказать, что самым верным товарищем для большинства из нас есть мы сами, вместе с призраками Пустого Одиночества над кроватями. Откровенно говоря, мне порой чертовски хочется поверить в какого -то Духа, который всегда присутствует рядом и разделяет со мной мои переживания и проблемы.
Порой так хочется вернуться в детство, когда за наличие воображаемых друзей в кармане тебя не называли сумасшедшей.
Трудно поверить, что это последняя порция мыслехлама в этом году. Надеюсь, в 2012-ом мои тараканы станут добрее. Хочу заранее пожелать Вам тепла и света в эти угрюмые зимние дни, и чтоб погода за окном уж никак не повлияла на «погоду» в Вашем доме.
Достойно встретьте Новый год, дабы не блевать по ночам в прохожих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий