12/23/2011

"ББ" или "Благородная благотворительность"


Снег заставляет краснеть. Вот и научились мои щеки облачаться розовым цветом. Жаль только, не от смущения.
Скоро Новый год, один из двух моих любимых праздников, и я бы хотела поговорить о том, насколько скупы мы стали.
Вот уже неделю я стараюсь «подключить» как можно больше людей к благотворительному концерту, который состоится сегодня. Цель концерта - собрать как можно больше игрушек, вместо проходных билетов, и привезти их в одну из городских больниц для детей, которые, по стечению обстоятельств, лишены возможности отпраздновать такие сказочные дни, как День Святого Николая, Новый год и Рождество. Я очень рада, что у меня есть возможность принять участие в таком грандиозном событии и подарить хоть немножечко счастья и сказки детям.
Помимо этого, существует еще множество благотворительных движений, событий, и просто людей, которые всегда готовы нам с вами помочь. Но, с чем я сталкивалась всю неделю, так это с дурацкой поговоркой «бесплатный сыр только в мышеловке».
Когда я предлагаю кому-то свою помощь, на меня смотрят обычно квадратными глазами, стараясь разглядеть где-то за моей спиной огромный призрак Подвоха. Когда же я прошу чьей-то помощи, обычно врезаюсь головой в вопрос «А что мне за это будет?».
То, чему нас научило современное общество: будь то журналы, книги, телевидение или, в конце концов, Интернет, так это искать выгоду и учиться выживать с помощью других. Мы превратились в армию замкнутых маразматиков, вроде того чудовища с кольцом из «Властелина колец». Мы ищем то, не зная что, и готовы пробежаться по спинам других, сев на шею кому-то, кто сможет нам помочь.
Очень больно встречаться с теми же «верующими», которые не готовы помочь  и принять участие в подобных акциях. Больно и тошно видеть равнодушие, когда после собственного получасового рассказа о том, как бы много значил приход этого человека на концерт и как бы он помог, человек просто выдыхает, отворачивается, или же просто протягивает что-то вроде «Окей».
Почему мы стали замкнутыми? Почему мы боимся быть открытыми безвозмездно?
Вспомнилась история о том, как один из моих маленьких родственников однажды ответил мне на вопрос о том, кем он хочет стать, когда вырастет «богатым бизнесменом». И тут же вспомнилось мне то, что я хотела стать русалочкой Ариэль в детстве. Кстати, думаю, еще тогда у меня пошла трещина в психике. Получается, мне очень повезло, потому что в свои шесть лет я еще не ставила материальную сторону жизни так высоко, как это делают современные детки, а Ариэль мне нравилась своими друзьями и благородностью, и я не обращала внимание на то, что она - дочь царя. Мне нравилось, что она сама всегда готова была прийти на помощь, не задумываясь о риске или отдаче.
К слову, вспомнила, что даже люди с моей кафедры, собирая сумму больше нужной, оставшиеся деньги тратят на себя, а не на реабилитационные центры, с которыми сотрудничают. Забавно до слёз, не так ли?

Хочу сказать, что пока что это все мысли в моей голове и я с нетерпением жду вечера, когда моя душа сможет расслабиться под ритмы этнических инструментов и завораживающих голосов.
Завтра постараюсь поделиться с вами фото отчетом и новостями.
P.S.Я так и не защитила курсовую, ура!

Комментариев нет:

Отправить комментарий