9/22/2011

О курении.


Не так давно одна из моих коллег "проронила" очень интересную фразу. Я давно собиралась написать о ней и продолжить эту тему тет-а-тет со своими головными букашками, но отсутствие времени постоянно сопровождало меня нога в ногу. А фраза была довольно-таки простой. Девушка, выпуская сигаретный дым, сказала в своё оправдание, что не курить в нашей стране просто невозможно, здесь принято курить. Вторая часть этого высказывания постоянно висела у меня в голове, словно табачный дым в маленькой комнате. Каждый раз, наблюдая у кого-то сигарету, я вспоминала, что в этой стране принято курить.
И правда, в последнее время буквально у каждого второго в руке заметно мелькает сигарета уже известной Вам марки. Причем, Вы наверняка будете знать марку лишь потому, что в нашей стране идёт активная пропаганда вдыхания-выдыхания, да, и, просто дыхания табака. Общаясь со старшим поколением, я часто слышу фразы, вроде "В Америке уже прошла мода на никотин, в Европе тоже. Так что проблема курения связана с тем, что Украина отстает в развитии". То есть, проблема в ментальности украинского народа? Или же в социо-культурной ситуации нашей страны?
В то же время, являясь активным деятелем в пространствах И-нета, сосредотачиваясь на молодёжных соц. сетях, которые кишат мультикультурой, словно свалка дерьма мухами, я замечаю совершенно иной расклад событий. Молодёжь по-прежнему любит держать сигареты, будь то дань моде, переходящая в культ, или же просто личностный интерес.
Культ. Наверняка все слышали эту до анала противную фразу: "Курить сигарету на подоконнике, пить кофе и думать о Нём". В контексте этой фразы Он может быть всем, чем только душа пожелает. Но чаще всего Он - это длинноволосый мальчик в узких джинсах с параллельного класса, слушающий дабстеп и курящий L&М. О школе я вспомнила лишь для того, чтобы подвести итог личных наблюдений. Чаще всего особей, выполняющих данный "культ", называют "ванильками". Это, как правило, ученицы 9-11 классов, которые любят курить на публике и читать цитаты из весьма попсовых книг. К чему я веду? К тому, что мода на табакокурение существует, причем среди нового, подрастающего поколения. Особенно, в нашей стране. Говоря прямо - в моём городе. В этой стране принято курить. Кассиры продают малолеткам сигареты, не замечая боковым зрением таблички "Мы не продаём табачные изделия лицам, моложе 18 лет". А закон, в свою очередь, закрывает на это глаза, словно верующий - на голую бабу в телевизоре.
Печально, друзья, но это так. В этом городе, этой стране и в это время принято курить. Но, к сожалению, с течением времени уже многие из них не могут ответить на вопрос "Зачем?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий